Лишняя Макдорманд и унижение. ИноСМИ о фильме-победителе церемонии “Оскар”
Содержание

«Земля кочевников» режиссера Хлои Чжао получила сразу три статуэтки
Полный триумф, победа исторического значения – такими словами большинство мировых СМИ начали заголовки материалов о фильме «Земля кочевников». На 93-й церемонии вручения наград «Оскар» лента завоевала три золотых статуэтки – в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая актриса». Китаянка по происхождению Хлоя Чжао стала первой небелой женщиной-режиссером, получившим «Оскар», и второй после Кэтрин Бигелоу женщиной-режиссером, удостоившейся почетной награды. Для актрисы Фрэнсис Макдорманд статуэтка, полученная за роль в «Земле кочевников», стала третьей.
«Тихая драма», как пишут о фильме, повествует о немолодой женщине Ферн. Пережившая смерть мужа, лишившаяся работы, она покупает фургон и устремляется в путь. Насколько заслужены награды «Земли кочевников» – в обзоре ИноСМИ от Vesti.ua.
Vox: «Земля кочевников» воплощает историю Америки
Кинокритик и культурный репортер Алиса Уилкинсон жалеет, что в первый раз смотрела фильм не в кинотеатре. По ее мнению, победителю церемонии «Оскар» просто необходим большой экран.
Первое впечатление Уилкинсон о ленте было таким: «Земля кочевников» – о женщине, которая находит новое сообщество, после того как ее существующее было разрушено. Ферн могла бы обратиться за помощью к родственникам, найти другое место работы и жительства, обустроить быт, но вместо этого она выбирает никому не доверять и жить в фургоне.
«Лучше ни к чему не привязываться слишком сильно, иначе рискуешь снова разбить сердце», – поясняет кинокритик мировоззрение главной героини «Земли кочевников».
Она говорит: фильм задел за живое людей, переживших подобную ситуацию. «Мне писали люди в возрасте, вдовы и вдовцы. Они работали всю жизнь, только чтобы обнаружить, когда они достигли пенсионного возраста, что дно, на которое они рассчитывали, ушло из-под ног. Люди, которые не смогли найти стабильную работу или наблюдали, как пустели их родные любимые города. Они не были обездоленными, у них были варианты, но не так все должно было сложиться”, – отмечает Уилкинсон.
По ее словам, людей, оказавшихся в бедственном положении, клеймят позором, будто они ленивы, расточительны или легкомысленны. От многих автор рецензии слышала, что фильм вернул им достоинство.
Второй просмотр дал ей понимание, что «Земля кочевников» – не только о женщине, которая возводит стены вокруг сердца и о страхе любить. Фильм – о печали и о горе, из-за которых любить – тяжело. На фоне красоты героине приходится переживать унижения, которые тем мучительней, когда человек оплакивает свою утрату.
Esquire: правда в «Земле кочевников» более убедительна, чем вымысел
Сколько людей на «земле свободных» действительно свободны? Это вопрос исследует лента «Земля кочевников» Хлои Чжао, пишет автор рецензии Вильям Малалли.
По его мнению, более впечатляет в фильме не персонаж Фрэнсис Макдорманд, а истории других кочевников, показанных режиссером, – реальных людей, а не актеров.
«На протяжении фильма мы встречаем двух женщин и мужчину, и когда они рассказывают свои правдивые истории, Макдорманд просто является свидетелем. Каждая из этих сцен глубоко на меня повлияла и тронула до слез, а Макдорманд и ее путешествие – нет», – делится впечатлениями Малалли.
«Именно в те моменты, которые заставляют вас плакать, вы понимаете, что здесь нужно было снять лучший фильм, документальный фильм о каждом из этих троих и многих других, подобных им», – добавляет он.
В «Земле кочевников» есть отличная история и богатые персонажи. И есть вымысел, который все портит, заключает автор.
The Telegraph: игра Макдорманд придает фильму большего очарования
Ферн любит движение или просто боится оставаться на месте? По мнению кинокритика Робби Коллина, именно этот вопрос исследует кинолента. «Землю кочевников» Коллин называет глубоко интимным и неутешно красивым фильмом.
Он указывает, что на создание фильма Хлою Чжао вдохновила научно-популярная книга журналиста Джессики Брудер о растущей в США популяции дрифтеров. Будучи в возрасте, люди были вынуждены оставлять свои дома и колесить по стране в поисках работы. Героиня Фрэнсис Макдорманд, Ферн, – одна из таких людей.
«Вдова из несуществующего шахтерского городка Эмпайр, штат Невада, она загружает свои вещи в грязный автофургон и отправляется в путешествие по американской глубинке, находя работу и компанию везде, где только может», – напоминает сюжет ленты кинокритик.
Он восхищается пейзажами, в которых происходит действие. Увы, дорога ведет героиню не к новым рубежам, а на ближайший склад Amazon, в кемпинг, на свекловичную ферму – куда угодно, где есть перспектива работы.
«Я не бомж, я просто бездомная», – поясняет свое положение Ферн. Неблизкие отношения, недлительные связи – вот что, кажется, приносит Ферн удовольствие. Ее больше радуют разговоры о далеких звездах, чем мысль о романтических отношениях с реальным мужчиной, пишет Коллин.
Он считает, что роль Макдорманд – одна из лучших в ее карьере: «Это оборотная сторона ее поразительного преображения в фильме «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури» – тонкая, лишенная эгоизма и без прикрас, с эффектом завораживающего медленного горения углей на решетке».
Коллин не разделяет взгляда, что участие профессиональной актрисы портит фильм, наоборот, он считает, что игра Макдорманд только усиливает его очарование.
«Многие члены актерского состава «Земли кочевников» используют свои настоящие имена на экране и играют персонажей, чьи жизни в значительной степени зависят от них самих. Их разговоры с Ферн кажутся не просто правдивыми, но и прожитыми: от искреннего сострадания режиссуры Чжао испытываешь неподдельное удовольствие, тогда как Макдорманд – одна из тех редких актеров, которые невероятным образом могут сделать слушание действием таким же захватывающим, как и громогласная речь», – пишет кинокритик.
- Энтони Хопкинс спал, когда получил Оскар за лучшую мужскую роль
- Холли Берри удивила новым имиджем на красной дорожке
- «Оскар»- 2021: кто из голливудских див победил в битве платьев
Комментарии закрыты.