В США опровергли тезис о проигрыше Россией информационной войны

В США опровергли тезис о проигрыше Россией информационной войны

Просмотр телевизора. Архивное фото

Утверждения о том, что Россия якобы проиграла Украине информационную войну, являются неверными, сообщает в своем исследовании американская некоммерческая исследовательская организация RAND, которая считается аффилированной с Пентагоном и правительством США. Исследователи также отметили, что самой популярной ТВ-программой в России является «Вести недели» с Дмитрием Киселевым.

«Наши исследования показывают, что популярный дискурс, утверждающий, что Россия проиграла информационную войну, в то время как Украина одержала победу, слишком упрощает рассматриваемую проблему. Согласно существующей литературе по убеждению, динамика в основе убеждения очень тонкая и зависит от контекста. То есть вместо того, чтобы давать категоричный ответ на основной вопрос о том, действительно ли информационные кампании Украины были более убедительными, чем российские, мы должны сказать, что это зависит от ситуации», — пишут аналитики. По их мнению, это зависит от аудитории, на которую нацелены конкретные сообщения, и от более широкого контекста.

Выводы НКО основываются на анализе и сравнении российский и украинских официальных сообщений. При этом если с украинской стороны рассматривались в основном сообщения от государственных деятелей или ведомств, то для анализа российских сообщений исследователи также отслеживали телевизионные программы на государственных телеканалах. Так, среди выбранных ими были программы на канале «Россия 1» — «Вести недели» с Дмитрием Киселевым, которую RAND, со ссылкой на российские данные, называет самой популярный новостной программой, и «Вечер с Владимиром Соловьевым».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  СМИ: Белый дом разочарован низкой эффективностью санкций против России

Отмечается, что «динамика украинских телеканалов более сложная», поскольку десять самых просматриваемых телеканалов в стране принадлежат украинским олигархам, в связи с чем было решено не анализировать их повестку.

По данным исследователей, Россия и Украина используют разные подходы в своей информационной кампании: украинские чиновники пытаются «очень громко» донести свою информацию до населения, иногда при этом используя «неуместные» способы коммуникации, российские же государственные лица, напротив, доносят информацию более сдержанно.

Комментарии закрыты.